Зарубежный опыт технического регулирования и стандартизации

Вопросы взаимодействия обязательных и добровольных требований в законодательстве о техническом регулировании США решаются следующим образом. Здесь для общегосударственного регулирования обязательных и добровольных требований принято использовать следующие виды стандартов: правительственные (федеральные) и неправительственные стандарты, добровольные консенсусные и неконсенсусные стандарты, промышленные стандарты, стандарты компаний (стандарты де-факто), международные (региональные) и национальные стандарты.

Нормативные документы, содержащие обязательные требования, разрабатываются и принимаются в США федеральными правительственными органами (департаментами, агентствами и др.) и законодательными органами власти. Эти документы принимаются в форме правительственных (федеральных) стандартов/правил и законов (федеральных, отдельных штатов) в соответствии с Конституцией США.

Государственная политика США нацелена на то, чтобы обязательные требования федеральных органов власти были финансово и экономически обоснованы, эффективны, непротиворечивы, понятны и удобны для практического выполнения. Процесс создания и принятия нормативных документов должен быть открытым, прозрачным и честным по отношению ко всем заинтересованным сторонам.

Анализ зарубежного опыта в области технического регулирования показал, что наиболее представительным является европейский опыт, базирующийся на принципах нового и глобального подхода:

  1. Система технического регулирования, принятая в странах ЕС, сегодня рассматривается как эффективная модель для международного сотрудничества и обеспечения результатов оценки соответствия, поскольку изначально создавалась для формирования единого экономического пространства. Политика ЕС в области технического регулирования (включая оценку соответствия и сертификацию товаров) в рамках внешней торговли ставит своей целью обеспечить защиту общеевропейских интересов в контексте международного сотрудничества по содействию торговле и гармонизации практики, а также соответствие с политикой регулирования товаров на внутреннем рынке ЕС.

Международная модель технической гармонизации базируется на надлежащей практике регулирующих органов при разработке, адаптации и внедрении технических регламентов путем применения международных стандартов. Эффективность европейского подхода к сфере технического регулирования подтверждается наличием ряда взаимных соглашений о взаимном признании результатов оценки соответствия с такими странами, как Япония, США, Новая Зеландия, Швейцария, Израиль.

  1. Наличие в ЕС большого числа директивных и других документов, отражающих методологию и практику технического регулирования, которые могут использоваться при формировании российской системы.
  2. Страны ЕС являются наиболее крупными партнерами России в товарообороте, а в настоящее время в вязи с вступлением новых членов в ЕС их доля в торговле с нашей страной еще более возрастет, что необходимо учитывать при анализе модели регулирования. По данным статистического комитета ЕС, экспорт из России в страны Евросоюза имеет постоянную тенденцию к увеличению.

Гармонизация подходов в сфере технического регулирования создаст благоприятные условия для свободного обращения товаров на соответствующих рынках, для взаимного признания результатов подтверждения соответствия, проведенных в России и в странах – членах ЕС. Это позволит снять имеющиеся в настоящее время торговые барьеры, сократит расходы на подтверждение соответствия поставляемых товаров, будет способствовать экспорту отечественных товаров.

По материалам сайта:  http://iam.duma.gov.ru/


Москва, 109240, Россия
Котельническая наб., д.17, офис №300 (схема проезда)

Телефон/факс: +7 (495) 663-04-50

E-mail: rgtr@rspp.ru
|Обратная связь


Яндекс.Метрика
 

Создание сайта —