Одобрен закон, регламентирующий использование стандартов в сфере закупок

30.03.2016 Новости промышленной политики и технического регулирования

30 марта 2016 г. Совет Федерации ФС РФ одобрил закон – «спутник»  Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации». Напомним, его второе и третье чтения прошли в Государственной Думе 25 марта 2016 г. и в случае подписания Президентом России закон вступит в силу с 1 июля 2016 года (одновременно с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»).

Среди целей Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации» - разделение сфер регулирования Федеральных законов «О техническом регулировании» (от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ) и «О стандартизации в Российской Федерации» (от 29 июня 2015 г. №162-ФЗ).

Также «спутником» приводятся в соответствие со 162-ФЗ нормы ряда федеральных законов в части деятельности по стандартизации.

Среди важных новаций – изменения в законодательство о закупках. Вносятся поправки в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При осуществлении закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ заказчики будут обязаны при описании объекта закупки использовать документы национальной системы стандартизации. В противном случае должно содержаться обоснование их неиспользования.

Алексей Абрамов, Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт):

- Изменения законодательства о закупках дадут возможность качественного  улучшения регулирования в сфере закупок, повышения прозрачности конкурсных процедур и эффективности расходования бюджетных средств. У заказчика появится возможность определять надежность будущих поставок и затрат на их осуществление, и что немаловажно, минимизировать возможные коррупционные проявления в этой сфере.

В первую очередь, мы ожидаем позитивных изменений в сфере закупок продукции для  социально-значимых объектов, таких как детские сады, школы, детские дома, больницы.

Вместе с тем, законом не исключается возможность описания объекта закупки через иные, нестандартизированные правила - к примеру, в случае необходимости закупок инновационной продукции. Но в этом случае заказчику необходимо будет доказать, что поставляемый товар необходим, соответствует его реальным потребностям и имеет нестандартные качественные и количественные  характеристики. По нашим оценкам, это позволит существенно сократить случаи закупок товаров по завышенным ценам в связи с его так называемыми «уникальными характеристиками».

Эти нормы мы неоднократно и широко обсуждали на публичных площадках с экспертным сообществом, с бизнесом и представителями потребительского рынка. Итоги этого обсуждения показали давно назревшую необходимость закрепления таких изменений в сфере закупок.


Поделиться:





Подписка на новости