Попытка ограничить объем тары для алкоголя продукции серьезно противоречит действующим мировым нормам

19.06.2013 Новости Комитета

В Российском союзе промышленников и предпринимателей состоялся круглый стол, на котором обсуждался проект ФЗ №280796-6 в части ограничения объема полимерной потребительской тары для алкогольной продукции.

Мероприятие, организованное Комитетом по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП, собрало ведущих экспертов в области государственного регулирования, производства пивоваренной продукции и производства ПЭТ-тары, которое в последнее десятилетие получило динамичное развитие в России.

Как отметил во вступительном слове председатель президиума круглого стола, Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия А.Н.Лоцманов, РСПП не первый раз собирает все заинтересованные стороны, чтобы обсудить и дать оценку законодательным инициативам, направленным на ограничение использования ПЭТ-тары в России и странах Таможенного союза.

В настоящее время в большинстве стран Европы и мира регулирование ценообразования и доступности алкогольной продукции на рынке происходит за счет государственной тарифно-акцизной политики. Тем не менее, авторы проекта ФЗ №280796-предлагают бороться с чрезмерным употреблением алкоголя за счет введения ограничения на использование ПЭТ-упаковки в пивоварении объемом свыше 500 миллилитров.

Следуя логике авторов законопроекта, для снижения алкоголизации и доступности алкогольной продукции, необходимо ввести ограничение на использование всех видов потребительской тары для алкогольной продукции объемом свыше 500 миллилитров, а не только ПЭТ. Однако, даже в этом случае доступность крепкого алкоголя и вина по сравнению с пивом, станет значительно выше, что полностью противоречит целям, установленным авторами законопроекта. Необходимо также учитывать растущую популярность стеклянной упаковки для водочной продукции объемом свыше 500 мл. – по имеющимся данным бутылка водки объемом 700 мл. уже сейчас занимает 10% рынка этого продукта, говорится в материалах Круглого стола.

По мнению экспертов, в случае вступления в силу вышеуказанного законопроекта ожидается 20% рост цен на пиво и напитки, изготовленные на его основе (пивные напитки). Вследствие всех обстоятельств на пивоваренном рынке произойдут кардинальные изменения: из-за снижения спроса и падения производства от 30% до 40% малых и средних заводов будут вынуждены остановить производство, что серьезно противоречит государственной политике по поддержке этого сегмента предпринимательства. Общее падение производства в пивоваренной отрасли в ближайшие 2-3 года составит около 25% по сравнению с показателями 2013 года.

Обсуждаемый законопроект создает также барьеры на рынках алкогольной продукции и потребительской упаковки. Предлагаемые ограничения направлены исключительно против производителей пива, что, возможно, является нарушением действующего антимонопольного законодательства. Схожее воздействие ощутит на себе и ПЭТ-индустрия, которая окажется в определенно неравных условиях ведения бизнеса по сравнению с производителями иных видов потребительской упаковки (30% ПЭТ упаковки используется пивоваренными предприятиями).

Отдельно стоит отметить, что упомянутый законопроект противоречит положениям проекта Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности алкогольной продукции», которые не подразумевают каких-либо ограничений по использованию ПЭТ-тары для алкогольной продукции.

Участники круглого стола большинством голосов одобрили итоговую резолюцию с просьбой к Правительству РФ о проведении оценки регулирующего воздействия проекта ФЗ №280796-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части ограничения объема полимерной потребительской тары алкогольной продукции).


Поделиться:





Подписка на новости