23-24 апреля 2014 года в Париже состоялась Международная конференция по вопросам французско-российского сотрудничества в сфере развития железнодорожного транспорта и машиностроения

23-24 апреля 2014 года в Париже (Франция) состоялась Международная конференция НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) и Французской Федерации железнодорожной промышленности (Federation francaise des industries ferrovaires (FIF)), посвященная вопросам французско-российского сотрудничества в сфере развития железнодорожного транспорта и машиностроения. В конференции также приняли участие генеральный директор Европейской ассоциацией железнодорожной промышленности UNIFE Филипп Ситроен, генеральный менеджер  UNIFE Бернард Кауфман/

Конференция прошла под председательством Президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина, Президента НП «ОПЖТ», старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича и Президента FIF Луи Негрэ.

В мероприятии приняли участие Председатель Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, Председатель Совет директоров ЗАО «Группа Синара» Д.А. Пумпянский, Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия  А.Н. Лоцманов, вице-президент НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по внешним связям и инновациям ОАО «Синара - Транспортные машины» А.В.Зубихин. В конференции также приняли  участие представители более 100 российских и европейских промышленных предприятий, научных институтов железнодорожной отрасли и транспортного машиностроения. Среди них, в частности, ОАО «НИИАС», ОАО «ВНИКТИ»,  ОАО «Транспневматика», ОАО «ЭЛАРА», ОАО «МТЗ Трансмаш», ОАО «ХК СДС-МАШ», ООО «ЕВРАЗХОЛДИНГ», ALSTOM Transport, SIEMENS, BOMBARDIER, LOHR Industrie, FAIVELEY Transport, ANSALDO STS, THALES и другие.

В ходе конференции участники рассмотрели роль промышленных ассоциаций и объединений в реформировании системы технического регулирования в Таможенном Союзе; стратегию Европейского Союза по перспективному совершенствованию системы технического регулирования, стандартизации и сертификации; перспективы промышленного и нормативно-правового сотрудничества между ЕС и Россией. Кроме того, они обсудили систему иерархии нормативно-технической документации в Европейском Союзе, и место в ней TSI (технических спецификаций) и стандартов EN, инновационные технологии в области высокоскоростного транспорта и систем безопасности на железнодорожном транспорте.

Обсудив широкий круг вопросов, участники конференции отметили необходимость продолжения ведения единой технической политики в области гармонизации стандартов. Они подчеркнули, что сегодня интеграционные процессы в области создания единой технической политики идут по двум основным направлениям.

Первое направление – это формирование единого технического законодательства и стандартов на постсоветском пространстве в рамках Таможенного Союза и Межгосударственного совета по стандартизации стран СНГ, стран – пространства колеи 1520 мм.

Второе направление – это интеграция на международном уровне, прежде всего, в области гармонизации технических регламентов и европейских директив, а также стандартов России и Европейского Союза.

Целью сотрудничества FIF и НП «ОПЖТ» станет обмен информацией в области стандартизации, включая содержание стандартов и ее процедуры. Кроме того, сотрудничество будет способствовать более тесному взаимодействию между французскими и российскими органами по стандартизации, координации позиций и взаимной поддержке в органах региональной и международной стандартизации, в том числе в ИСО.

Участники конференции отметили, что значимым событием прошлого года в области сближения систем технического регулирования и стандартизации Европейского Союза и России стало подписание Соглашения о сотрудничестве между Росстандартом и СЕН/СЕНЕЛЕК. В рамках его реализации в 2014 году планируется разработать программу участия российских и европейских экспертов в работе технических комитетов Росстандарта и СЕН/СЕНЕЛЕК. По мнению участников, совместная работа экспертов в комитетах значительно повысит уровень и степень гармонизации европейского и российского законодательства, что в свою очередь, повлияет на снижение технических барьеров в торговле и ускорит взаимный трансфер лучших зарубежных технологий.

Следует отметить, что гармонизация российского и европейского технического законодательства в сфере железнодорожного транспорта является одним из основных направлений деятельности Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия. Эта работа уже несколько лет ведется в рамках РГ 8 КСП. Многие участники конференции с российской и европейской стороны принимали активное участие в разработке рекомендаций группы, представленных в 2013 году.

В рамках конференции состоялась рабочая встреча представителей ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ», Комитета РСПП и UNIFE, на которой обсуждались вопросы совместной работы над стандартами и подготовки Руководств для европейских поставщиков продукции на российский рынок по применению технических регламентов Таможенного союза.

По итогам конференции российская и французская сторона договорились об участии экспертов по стандартизации России и Франции в разработке и экспертизе проектов технических стандартов, норм и правил в рамках работы технических комитетов.

Чтобы снизить технические барьеры в области обеспечения безопасности и качества продукции, будут проанализированы применяемые в Европейском Союзе и Таможенном Союзе практики обязательного подтверждения соответствия продукции и разработаны меры, направленные на усиление борьбы с оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции на железнодорожном транспорте.

По итогам международной конференции НП «Объединение производителей железнодорожной техники» и Французская Федерация железнодорожной промышленности  закрепили все достигнутые в ходе обсуждений договоренности подписанием Резолюции по вопросам Французско-российского сотрудничества промышленности  в сфере развития железнодорожного транспорта и машиностроения.

Особое внимание в Резолюции уделено необходимости создания совета по техническому регулированию промышленности Таможенного союза и ЕС.

Идея создания такой площадки была выдвинута Комитетом РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия.  Сегодня РСПП, БелАПП и Национальная палата предпринимателей Казахстана совместно с Европейской промышленной ассоциацией ORGALIME ведут работы по созданию Международного совета по техническому регулированию. Он позволит продолжить работу по гармонизации  технического законодательства стран Таможенного союза и ЕС, установить новые связи и расширить сотрудничество в области разработки, согласования и гармонизации стандартов и процедур оценки соответствия.

В рамках конференции было подписано Соглашение о взаимодействии между Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» и Европейской ассоциацией железнодорожной промышленности UNIFE. Подписи под документом поставили президент НП «ОПЖТ» В.А. Гапанович и генеральный директор UNIFE Филипп Ситроен.

Следующим этапом развития взаимодействия с европейскими коллегами в области железнодорожного транспорта станет мероприятие, посвященное  взаимодействию России и Германии в сфере технического регулирования и стандартизации на железнодорожном транспорте, которое  пройдет 5-6 июня в Казани. В ходе парижской конференции многие французские эксперты выразили желание принять в нем участие.

Конференция в Париже прошла в дружественной атмосфере и показала стремление обеих сторон к развитию взаимного сотрудничества во всех направлениях. 

 

 

 


Москва, 109240, Россия
Котельническая наб., д.17, офис №300 (схема проезда)

Телефон/факс: +7 (495) 663-04-50

E-mail: rgtr@rspp.ru
|Обратная связь


Яндекс.Метрика
 

Создание сайта —