29 ноября в РСПП прошел практический семинар по организации работы с Федеральной государственной информационной системой Федеральной службы по аккредитации и вопросам электронной регистрации деклараций.

Семинар был организован по инициативе Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия. В мероприятии приняли участие более 100 представителей бизнеса и органов по оценке соответствия.

С приветственным словом к участникам семинара обратился Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия А.Н.Лоцманов. Он подчеркнул большую практическую ценность вопросов, предложенных к рассмотрению на семинаре, для представителей российской промышленности, отметил высокую эффективность многолетнего взаимодействия Росаккредитации и Комитета РСПП.

Семинар прошел под руководством заместителя начальника управления – начальника отдела информационных технологий Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Росаккредитации Ю.В.Бутенко.

Он подробно остановился на порядке подключения к ФГИС Росаккредитации, подчеркнув, что после приобретения необходимого технического оснащения и подключения к ЕСИА, в Росаккредитацию необходимо направлять запрос не только в бумажном, но и в электронном виде. Тогда с момента направления запроса подключение к ФГИС будет осуществлено в среднем за 5 рабочих дней.

Участникам был продемонстрирован функционал ФГИС Росаккредитации для аккредитованных лиц: ведение реестров, предоставление отчётности, подача заявления на предоставление государственных услуг. Представитель Федеральной службы по аккредитации сообщил, что из личных кабинетов ФГИС появилась возможность получения полностью в электронном виде четырех основных государственных услуг Службы – по аккредитации, подтверждению компетентности, расширению области аккредитации, внесению изменений в реестр аккредитованных лиц в связи с изменением места осуществления деятельности.

«За 2016 год в общей сложности из личных кабинетов ФГИС Росаккредитации подано более 530 заявлений, при этом интенсивность подачи заявлений из личных кабинетов растет, это действительно удобно», - отметил представитель ведомства. Преимуществами такого способа являются мгновенная передача заявления в Росаккредитацию, ускорение обмена документами в системе, удобство мониторинга статуса предоставления государственной услуги. Докладчик напомнил, что на сайте Росаккредитации есть сервис «Электронная экспедиция», который позволяет отслеживать статус предоставления государственной услуги вне зависимости от формы подачи заявления.

Особый интерес представителей бизнеса вызвала презентация модернизированного функционала сервиса электронной регистрации деклараций о соответствии.

Ю.В. Бутенко подчеркнул, что, несмотря на то, что сервис был запущен ещё в 2013 году,  производители продукции до сих пор предпочитают прибегать при декларировании продукции к услугам посредников. При этом они платят комиссионный сбор, тогда как сервис абсолютно бесплатный и круглосуточно доступен в соответствующем разделе сайта Федеральной службы по аккредитации. Докладчик обратил внимание аудитории также и на тот факт, что с точки зрения норм закона декларирование продукции при помощи посредников не снимает с производителей ответственности за достоверность задекларированных данных о продукции.

На данный момент посредством электронного сервиса Росаккредитации зарегистрировано более 50 тыс. деклараций, и по сравнению с 2013 годом количество зарегистрированных деклараций возросло более чем в 6 раз.

Работы с сервисом происходит без взимания платы при авторизации в ЕСИА. «Сейчас более 1 тыс. юридических лиц регистрируют декларации через сервис электронной регистрации деклараций на постоянной основе, и более 200 индивидуальных предпринимателей занимаются самостоятельной регистрацией деклараций »,  - сообщил представитель Росаккредитации.

Для доступа к данному сервису индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам необходимо  иметь регистрацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Также нужно получить квалифицированную электронную подпись в аккредитованном Минкомсвязью России удостоверяющем центре и установить необходимую программу для подписания декларации квалифицированной электронной подписью. При этом на регистрацию одной декларации потребуется порядка 5-10 минут.

В ходе семинара также были затронуты вопросы дальнейшего развития ФГИС Росаккредитации.  До конца 2016 года будут модернизированы личные кабинеты аккредитованных лиц в части подсистем предоставления отчётности, в планах поддержки системой возможности указания сведений о штрих-кодах продукции (GTIN). На 2017-2018 годы также запланировано совершенствование подсистем ведения реестров, государственного контроля, государственных услуг. При этом значительное внимание будет уделено технологическим аспектам построения системы, межведомственному взаимодействию и интеграционным механизмам.

Представитель Росаккредитации поблагодарил присутствующих за активное участие в семинаре, многочисленные вопросы, связанные с функционированием ФГИС.

Инструкцию по работе с электронным сервисом регистрации деклараций о соответствии можно найти  по ссылке.

Все, кто пользуется или планирует использовать ФГИС Росаккредитации,  в любое время могут адресовать свои вопросы в Службу технической поддержки ФГИС Росаккредитации: 8-800-505-72-01 fgis@fsa.gov.ru.

ВИДЕОЗАПИСЬ СЕМИНАРА

 

Звук исправляется через 2,5 минуты с начала записи.
 


Москва, 109240, Россия
Котельническая наб., д.17, офис №300 (схема проезда)

Телефон/факс: +7 (495) 663-04-50

E-mail: rgtr@rspp.ru
|Обратная связь


Яндекс.Метрика
 

Создание сайта —