В Австрии состоялось заседание рабочей группы по построению Единого Экономического пространства от Лиссабона до Владивостока

30 октября в Лаксенбурге (Австрия) в Международном Институте Аналитики и Системного анализа (IIASA) состоялось 6-ое заседание Рабочей группы по построению Единого Экономического пространства от Лиссабона до Владивостока.

В заседании приняли участие представители научного сообщества, объединений промышленности России, Австрии и Германии.

Повестка встречи включала следующие вопросы для обсуждения:

  1. Перспективы построения единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока с учетом текущих политических реалий.

  2. Отчет по проекту  IIASA «Вызовы и возможности для экономической интеграции на европейском и евразийском пространстве».

  3. Исследования IIASA  по прямым инвестициям в экономику стран-членов ЕАЭС, нетарифным барьерам в странах ЕАЭС,  а также создании транспортных коридоров для транспортировки продукции между ЕАЭС и странами ЕС.

  4. Перспективы работы подгрупп рабочей группы по построению Единого Экономического пространства от Лиссабона до Владивостока в области таможенного регулирования и логистики, упрощения визового режима, технического регулирования.

Открыл заседание Генеральный директор IIASA профессор Pavel Kobat (Павел Кобат). Он отметил важность того факта, что встреча проходит в стенах возглавляемого им Института – независимой площадки, объединяющей экспертов из стран ЕС и ЕАЭС.

Перспективы и достижения в работе Рабочей группы по построению Единого Экономического пространства от Лиссабона до Владивостока в своем выступлении осветил Ulf Shcneider (Ульф Шнайдер). Он проинформировал собравшихся о том, что после встречи в Берлине в сентябре 2017 года Меморандум о создании Единого Экономического пространства от Лиссабона до Владивостока был поддержан многими промышленными ассоциациями России и Германии (АЕB, Российско-германская торговая палата  и другие), а также крупными немецкими компаниями, работающими в России – SIEMENS, BOSCH, ASSURANCE ALLINCE  и т.д. Кроме того, идея создания Экономического пространства от Лиссабона до Владивостока будет обсуждаться на межправительственном форуме стран-членов ЕС, который состоится в Брюсселе 06-08 декабря, что само по себе будет способствовать новому уровню реализации предложений Рабочей группы.

С основным докладом о перспективах построения единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока в текущих политических реалиях выступила Александра Васильева, старший научный сотрудник отдела программ по обеспечению мира и сотрудничества в  Европе института Friedrich-Ebert-Stiftung (Австрия). Главный вывод, который сделала г-жа Васильева, заключается в том, что в сложившихся политических условиях не стоит ожидать быстрого положительного сдвига в отношениях между Европейским и Евразийским союзами, но постепенное пошаговое движение к общей цели - созданию Единого экономического пространства – будет способствовать выходу из кризиса и развитию экономик обоих интеграционных объединений.

Об исследованиях IIASA  по прямым инвестициям в экономику стран-членов ЕАЭС рассказал  Peter Havlic (Петер Хавлик), главный экономист Венского Института Экономических Исследований. Важность геополитической интеграции сегодня хорошо осознается и в Европе и в Белоруссии, Казахстане и России, но для увеличения объема взаимных инвестиций необходимо, во-первых, решить проблему с утечкой капиталов в оффшорные зоны, а во-вторых достичь взаимопонимания по условиям соглашения ACAA (Соглашение об оценке соответствия и принятии промышленной продукции).

О проблемах применения нетарифных барьеров в странах ЕАЭС рассказал профессор Michael Emmerson (Майкл Эммерсон). Сегодня обе стороны и ЕС, и ЕАЭС заинтересованы  в либерализации торговли, увеличении взаимных инвестиций, трансфере технологий, обеспечении энергетической стабильности. Для достижения этих целей необходимо обеспечить взаимное признание в области оценки соответствия, за основу может быть взят пример недавнего соглашения по процедурам сертификации между ЕС и Канадой.  

Важной частью обеспечения экономической интеграции между ЕС и ЕАЭС является совершенствование транспортной инфраструктуры. Положение вещей в этой области в своем докладе осветил Юрий Щербанин, профессор Института экономических прогнозов РАН. Препятствия для увеличения объема грузоперевозок между ЕС и ЕАЭС докладчик видит в основном на европейской стороне. Во-первых, это  состояние автомобильных дорог в Польше, а также значительные различия в пропускной способности железных дорого: в России грузовые поезда могут достигать в длину 940 метров, а в Польше согласно программе развития железнодорожного транспорта максимальная длинна грузового состава составит 760 метров к 2020 году.   

О деятельности подгруппы Рабочей группы по построению Единого Экономического пространства от Лиссабона до Владивостока в области таможенного регулирования и логистики доложил Sven-Boris Brunner (Свен-Борис Брюннер), управляющий парнер компании REF Europe, который  отметил, что с учетом вступления в силу с первого января 2018 года нового  таможенного кодекса для странах ЕАЭС, сейчас самое время для начала диалога между законодателями ЕС и ЕАЭС по упрощению таможенных процедур и правил.

Вопросы развития сотрудничества между российской и европейской промышленностью в области технического регулирования осветил первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации оценке соответствия А.Н. Лоцманов. Комитет с 2005 года активно взаимодействует с ведущими органами по стандартизации ведущих стран ЕС, эксперты Комитета принимали активное участие в обсуждении текста Cоглашения между Росстандартом и CEN-CENELEC, проекте по сближению законодательства ЕС и России в области технического регулирования. Важную роль в этом процессе играло именно сотрудничество между промышленностью двух стран. В качестве примера были приведены Рекомендации Круглого стола промышленников и предпринимателей Россия-ЕС по сближению технического регулирования Таможенного союза и ЕС, которые вызвали большой интерес участников встречи. 

В завершении мероприятия состоялась дискуссия, посвященная вопросам построения Единого Экономического пространства от Лиссабона до Владивостока. Большинство вопросов касалось перспектив сближения нормативного регулирования ЕС и ЕАЭС и возможности участия экспертов двух стран в разработке стандартов.

 

 


Москва, 109240, Россия
Котельническая наб., д.17, офис №300 (схема проезда)

Телефон/факс: +7 (495) 663-04-50

E-mail: rgtr@rspp.ru
|Обратная связь


Яндекс.Метрика
 

Создание сайта —