8 октября в медиацентре "Российской газеты" состоялась пресс-конференция на тему: "Качество автомобильного топлива на российском рынке - результаты проверок и предложения".

Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов отчитался о совместной с Прокуратурой и МВД инспекции автозаправочных станций страны.

Эксперты установили, что порядка 43% автозаправочных станций в той или иной степени не соответствуют установленным требованиям. По словам главы Росстандарта, по количеству нарушений регионы идут практически вровень - в центральных частях России, в Сибири, на Урале и на Дальнем Востоке выявляется примерно одинаковое количество нарушений. Среди них - неправильное информирование потребителя (46% от всех нарушений), качество топлива (33%), недолив (21%). В результате проверки комиссия пришла к выводу, что на сетевых заправках нарушений меньше, чем на независимых, у которых в 60% случаев были выявлены нарушения качественных характеристик топлива.

В целом, 21% автомобильного топлива, реализуемого на рынке, не соответствует установленным требованиям по физическо-химическим свойствам. Популярны нарушения по параметрам: массовой доли серы (666 случаев), температуре вспышки в закрытом тигле (198 случаев), октановому числу (94 случая). По результатам проверки правоохранители возбудили несколько уголовных дел по статье мошенничество из-за выявления фактов недолива топлива потребителям. По мнению Алексея Абрамова, у потребителей есть все необходимые права и возможности для того, чтобы избежать столь банального обмана. "Когда вы покупаете что-то в магазине или на рынке, есть контрольные весы - можете прийти и проверить какой объем продукции вам отпущен, за который вы платили. Ровно также это касается и автозаправочных станций. Каждая автозаправочная станция должна иметь контрольный мерник. Каждый потребитель, каждый автолюбитель, который засомневался в правильности измерения объема топлива, которое он приобрел, может потребовать, чтобы был произведен контрольный замер топлива в его присутствии. Соответственно сразу будет видно, каким образом настроена работа в топливно-раздаточной экономике. И после этого, как только потребитель видит, что действительно есть недолив, он может отстаивать свои интересы".

Глава Росстандарта заявил, что его ведомство ждет помощи от граждан в плане информирования о возможных нарушениях на заправках. Жалобы можно отправлять в окружные, межтерриториальные управления Росстандарта. Они есть в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск и Хабаровск. Местные специалисты-инспекторы выезжают и проводят официальные проверочные мероприятия.

Кстати, по действующему законодательству закрыть АЗС можно только в случае повторного нарушения, которое принесло существенный материальный вред потребителю, признал чиновник. Поэтому у Росстандарта есть предложения в части усиления ответственности за реализацию некачественного топлива - ввести оборотные штрафы за нарушения. "Мы предлагаем исчислять штрафы в процентах от годовой выручки предприятия, - уточнил Алексей Абрамов. - Может быть разброс от 1 до 15 % перечислений такого административного штрафа. Это позволит существенным образом ограничить желание недобросовестно конкурировать на топливном рынке. Все мы понимаем, какие огромные инвестиции вкладываются сегодня нефтеперерабатывающими предприятиями в модернизацию своих мощностей. Есть желающие на этом рынке поиграть и легко заработать, такие нарушения должны сурово пресекаться".


Москва, 109240, Россия
Котельническая наб., д.17, офис №300 (схема проезда)

Телефон/факс: +7 (495) 663-04-50

E-mail: rgtr@rspp.ru
|Обратная связь


Яндекс.Метрика
 

Создание сайта —