Инспекторам государственных контрольных служб могут запретить проводить проверки по нормам, которые вступили в силу до 2011 года и не были перенесены в акты более позднего времени. Таким путем можно быстро "просеять" обязательные требования, избавившись от устаревших. С этим предложением выступили участники конференции, собравшей представителей бизнеса и контрольных органов со всех страны.

Ревизия обязательных требований идет очень медленно и встречает сопротивление со стороны отраслевых регуляторов. Участники конференции предложили использовать недавний опыт по требованиям, которые содержались еще в документах советского времени - контролерам было дано почти три года на перенос в современные акты всего того, что им действительно необходимо для обеспечения безопасности, здоровья и благополучия людей и так далее.

С 1 июля был введен запрет на проверку норм, которые остались только в актах советского периода. Такие же решения, по мнению участников, могут состояться в отношении требований, принятых до появления процедуры оценки регулирующего воздействия - обязательного общественного обсуждения проектов актов. Этот механизм позволяет защититься от излишних требований, но проекты актов стали проходить такую оценку только с 2011 года.

Кроме того, для органов регионального контроля могут быть введены ограничения на внеплановые проверки. По итогам первого полугодия доля внеплановых проверок практически во всех регионах превышает половину, а в 47 субъектах РФ составляет 80-90 процентов и более, при этом прозрачной системы принятия решений о необходимости внеплановых проверок не существует.

Необходимо по всем массовым видам регионального контроля ввести систему индикаторов риска, срабатывание которых будет означать необходимость внеплановой проверки, считает заместитель министра экономического развития Савва Шипов. "Если риск-ориентированный подход ведомством не применяется - количество внеплановых проверок должно быть жестко лимитировано", - сказал он "Российской газете".

Первым федеральным ведомством, в котором в ближайшее время начнут применяться индикаторы риска для внеплановых проверок, станет Росаккредитация, рассказал ее руководитель Алексей Херсонцев.

Для органов регионального контроля также может стать обязательным использование чек-листов, которые дают предприятиям возможность подготовиться к визиту контролеров - понять, что конкретно им надо сделать, чтобы пройти проверку. В инициативном порядке исчерпывающие списки контрольных вопросов используются, например, в Тульской области. Минэкономразвития предлагает перевести эту инициативу в обязанность, сказал "РГ" Савва Шипов.

Более трудоемкий вопрос - возможное сокращение количества видов регионального контроля. Одним из вариантов может стать централизация контрольно-надзорных органов. Сейчас их количество колеблется от 10 и выше, конкретных требований к их структуре нет, пояснил Савва Шипов. "В этом плане уникален опыт Калининградской области, где в порядке эксперимента создается единый контролер, - сказал он. - В случае успешности этого эксперимента этот опыт мы можем распространить и на другие регионы".

Власти Калининградской области объединили в Министерство регионального контроля архитектурно-строительный надзор, жилищную инспекцию, контрольно-ревизионную службу и контрольно-оперативное управление областного правительства, а также контроль в сфере долевого строительства и надзор в области азартных игр.


Москва, 109240, Россия
Котельническая наб., д.17, офис №300 (схема проезда)

Телефон/факс: +7 (495) 663-04-50

E-mail: rgtr@rspp.ru
|Обратная связь


Яндекс.Метрика
 

Создание сайта —