Одним из основных направлений работы Комитета с 2005 года было создание единой национальной системы аккредитации в области оценки соответствия продукции, услуг, систем менеджмента и персонала.  Полномочия по аккредитации были распределены между различными федеральными органами исполнительной власти. Существовало множество систем аккредитации, которые действовали по различным правилам.

Инициатором создания единой национальной системы аккредитации стал Совет по аккредитации, работающий в составе Комитета. Эксперты Совета по аккредитации принимали самое активное участие в подготовке и обсуждении проекта  Федерального закона № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», который был принят 28 декабря 2013 года.

Во многом благодаря многочисленным обращениям Совета по аккредитации Президентом России было принято решение о создании национального органа по аккредитации – Федеральной службы по аккредитации.

Эксперты Комитета внесли большой вклад в становление и развитие единой национальной системы аккредитации, так как она напрямую связана с обеспечением качества и безопасности товаров, которые покупают люди - лекарств, продуктов питания, транспортных средств.

Именно от эффективности работы испытательных лабораторий, органов по сертификации зависит, какие товары попадают на российский рынок. Эксперты Комитета приняли активное участие в обсуждении более 40 нормативно-правовых документов по созданию правового поля для работы национальной системы аккредитации.

В настоящее время одной из главных проблем, которые имеются в области  подтверждения соответствия, являются практически свободное обращение в стране поддельных сертификатов или сертификатов, выданных с грубыми нарушениями установленных правил. Данный вопрос был обсужден на заседании Правительства РФ 19 февраля 2015 года, где были приняты соответствующие решения.

Следующей проблемной зоной остается выявление органами контроля на рынке некачественной продукции, представляющую собой угрозу безопасности и жизни граждан. Необходимо дифференцировать имеющиеся случаи и установить меры ответственности, а, следовательно, описать весь алгоритм действий участвующих в этом процессе сторон и их ответственность – бизнеса и органов, контролирующих ситуацию на рынке, органов подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям безопасности.

При поставке продукции на экспорт от российского производителя требуют подтверждения ее соответствия регламентам и директивам стран потребителей, в том числе Евросоюза. Сертификаты и декларации, протоколы испытаний продукции, выданные российскими органами по оценке соответствия, в подавляющем большинстве случаев за рубежом  не признаются. Промышленность несет огромные затраты на повторную сертификацию и испытание своей продукции в зарубежных органах по оценке соответствия.  

Признание национального органа по аккредитации в качестве полноценного члена ILAK и IAF – актуальная задача, в решении которой Комитет принимает непосредственное участие.


Москва, 109240, Россия
Котельническая наб., д.17, офис №300 (схема проезда)

Телефон/факс: +7 (495) 663-04-50

E-mail: rgtr@rspp.ru
|Обратная связь


Яндекс.Метрика
 

Создание сайта —