Сегодня в Евразийском экономическом союзе   фактически создано новое законодательство в сфере технического регулирования, которое построено и совершенствуется на основе и европейского и международного опыта. Но все   технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы не имеют никакого практического смысла, если нет четкого, отлаженного контроля  их исполнения,  эффективного надзора за рынком.

В  Законе «О стандартизации в Российской Федерации» разрешены ссылки на стандарты в нормативно-правовых актах. Такой подход позволит значительно упростить систему технического регулирования.   Закон также  предусматривает введение ответственности за соблюдение стандарта, если производитель продекларировал, что его продукция выпущена по ГОСТу. С июля 2016 года государство закупает продукцию только соответствующую требованиям ГОСТ и ГОСТ Р.

В настоящее время на законодательном уровне отсутствуют обязательные требования к строительным материалам, соответственно отсутствует и обязательная их сертификация. Эта ситуация привела, в частности, к тому, что за последние годы в энергосистему нашей страны вместо новых труб закладываются трубы, бывшие в употреблении. При строительстве мостов и портов закладываются трубы б/у с сертификатами Систем добровольной сертификации на соответствие требований ГОСТ и ГОСТ Р.  Это - следствие, с одной стороны, тотальной добровольности наших стандартов, что записано в №184-ФЗ.

С другой стороны, сегодня любой сертификат можно купить без проведения испытаний продукции, даже в сфере обязательной сертификации.  Рынок заполонен фальсификатом и контрафактом, пропуском для которого является сертификат. Сегодня добросовестный бизнес не может конкурировать с  фальсификатом.

Надо поставить заслон фальсифицированной, контрафактной продукции. Это  - условие выживания нашей экономики, возможность для ее развития. И не только нашей, российской. Сегодня мы должны смотреть на проблему в масштабах Таможенного союза.

РСПП, Комитет по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия активно сотрудничает в этом направлении с Конфедерацией промышленников и предпринимателей (нанимателей) Республики Беларусь и Национальной экономической палатой Казахстана «Союз «Атамекен». В резолюциях, принятых по итогам многих наших совместных мероприятиях, вопросам усиления государственного контроля за рынком уделяется очень много внимания. Решение этой проблемы соответствует интересам и бизнеса, и государства.

В 2016 г. началась Реформа контрольно-надзорной деятельности. Это, без преувеличения, один из наиболее сложных и масштабных проектов. По сути, планируется обновить идеологию работы всей системы контроля и надзора в нашем государстве. Чтобы одновременно с сокращением рисков для жизни и здоровья людей перейти к современной модели контроля, которую принято называть партнёрской, сервисной. Одним из основных показателей станет не количество проверок, а развитие бизнеса.

В процесс реформирования контрольно-надзорной деятельности будут активно вовлекаться деловые объединения. Основной площадкой для взаимодействия и обмена мнениями станет общественно-деловой совет, который возглавил президент РСПП Александр Шохин. Представитель Комитета вошел в состав совета.

Надзор за рынком должен быть усилен – это важнейший фактор существования добросовестного бизнеса.

 

 


Москва, 109240, Россия
Котельническая наб., д.17, офис №300 (схема проезда)

Телефон/факс: +7 (495) 663-04-50

E-mail: rgtr@rspp.ru
|Обратная связь


Яндекс.Метрика
 

Создание сайта — 
лечение зубов королев
Розетки выключатели legrand и розетки выключатели Москва здесь