Финляндия летом примет решение о переходе на европейскую железнодорожную колею

14.05.2025 Новости технического регулирования

Финляндия готовится перейти на железнодорожную колею западноевропейского стандарта (1435 мм), сообщила министр транспорта и коммуникаций Лулу Ранне во вторник, 13 мая.

По её словам, правительство должно принять решение об этом до 27 июля.

Необходимость отказа от существующего в Финляндии стандарта железнодорожной колеи (1524 мм) министр объяснила необходимостью "повышения безопасности поставок и военной мобильности", а также развитием трансграничных связей со Швецией и Норвегией.

Речь идёт о совместном проекте Европы и НАТО, а заявление о военной мобильности и готовности Финляндии перейти на европейскую железнодорожную колею было сделано в Хельсинки в рамках неформальной встречи министров стран Северной Европы.

Проект потребует значительных средств, однако Евросоюз на 50% сможет поддержать разработку и примерно на 30% строительство, уточняет Yle.

Финский министр заявила, что сами работы могут начаться не ранее 2030-х годов.

Сейчас в Финляндии ширина железнодорожной колеи составляет 1524 мм, что лишь немного отличается от колеи в РФ (1520 мм). Финны называют эту колею "царской", так как важнейшие магистральные направления железнодорожного сообщения Финляндии были заложены в XIX веке при русских царях.

Еврокомиссия предлагала Финляндии перейти на ширину железных дорог в соответствии с западноевропейским стандартом (1435 мм) ещё в 2022 году, но тогда финский Минтранс отмечал, что это невыгодно экономически.

В прошлом году министр Ранне заявила, что транспортная инфраструктура Финляндии должна быть связана с инфраструктурным планированием НАТО. Сообщалось, что переход на европейскую колею начнётся с северо-запада Финляндии: первым участком, построенным по этому стандарту, станет железная дорога от финского Раахе через Оулу до шведского города Хапаранда.

В финском парламенте планы перехода на европейскую колею назвали расточительством, отметив, что проект нерентабелен во всех аспектах: финансовые затраты оцениваются в миллиарды евро, не считая расходов на смену подвижного состава.

Так, например, четыре поезда Allegro, ранее курсировавшие между Петербургом и Хельсинки, теперь запустят по Финляндии под брендом Pendolino Plus. Эти поезда у финнов просили украинские власти, так как Allegro по ширине колеи подходят и железным дорогам Украины.

Источник:  Деловой Петербург

 

 

 

 


Поделиться:







Подписка на новости