Европа хочет перенять стандарты «пространства 1520»

03.03.2014 Новости промышленной политики и технического регулирования

ОАО «РЖД», Белорусская железная дорога и АО «Казахстан темир жолы» подписали соглашение о сотрудничестве в области технического регулирования и методологии.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на ежегодном собрании межгосударственного комитета по стандартизации (МТК 524) отметил, что вступление некоторых стран СНГ в ВТО диктует необходимость формирования единой нормативной технологической и технической базы.

«На всём «пространстве 1520» практически завершены или будут завершены процессы формирования новых принципов в сфере технического регулирования. Утверждены основные технические регламенты, предназначенные для обеспечения безопасности людей и окружающей среды. Разработаны комплексы национальных стандартов для их применения. Наша задача – неуклонно повышать эффективность использования этих технических регламентов», – сказал Владимир Якунин.

С этой целью ОАО «РЖД» ведёт переговоры с КТЖ о превращении ВНИИЖТа в совместное предприятие.

По словам президента ОАО «РЖД», страны совместно должны бороться с проблемой распространения контрафактной продукции.

«При подготовке к Олимпиаде в Сочи сначала подрядчики хотели использовать импортную продукцию, которая в несколько раз дороже, затем перешли на контрафакт. Даже при покраске моста умудрились выпустить брак. Поэтому наш технический стандарт как раз та основа, которая позволяет нормативно поставить заслон любому контрафакту и любому браку», – добавил глава РЖД.

Руководитель МТК 524 старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович рассказал, что за прошедший год к разработке общих нормативных стандартов было привлечено около 1,5 тыс. экспертов и 400 предприятий. Из 300 стандартов и сводов правил разработано и одобрено техническим комитетом 227, ещё 73 разрабатываются и в ближайшее время будут направлены в федеральные органы исполнительной власти. «Компания взяла на себя львиную долю расходов по разработке нормативной базы: ОАО «РЖД» направило 620 млн руб.», – отметил Валентин Гапанович.

«Европейские специалисты высоко оценивают нашу работу. Недавно в России прошло совещание с экспертами Евросоюза. Представитель Еврокомиссии выступил с предложением о принятии в Европе целого комплекса стандартов ГОСТ в области железнодорожного транспорта. Приятно осознавать, что наши стандарты становятся основой для европейских стандартов тоже», – заметил заместитель руководителя Росстандарта Александр Зажигалкин.

Светлана Кускова

© ОАО «Газета «Гудок»

 


Поделиться:



Подписка на новости