Михаил Абызов предложил усилить борьбу с контрафактом на рынке детских автокресел

23.08.2016 Новости технического регулирования

Автомобильные удерживающие устройства для детей, не сертифицированные должным образом, нужно убрать с российского рынка, считает министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Для этого он поручил ускорить принятие изменений в нормативно-правовую базу, регулирующую использование детских автокресел, и выстроить чёткий алгоритм взаимодействия между профильными ведомствами по борьбе с контрафактом. Министр также выступил за организацию соответствующего информирования покупателей в точках продаж. Вопросы регулирования рынка детских удерживающих устройств для автомобилей обсуждались 19 августа в формате Открытого правительства на совещании у Михаила Абызова с участием представителей госорганов, экспертных и общественных организаций.

Необходимо ускорить нормативно-правовые изменения, которые упорядочивают эту систему. Подготовить предложения относительно работы с оборотом на рынке сертификации, в том числе в части проблемных аккредитованных организаций, которые выдают сертификаты. Также надо подготовить методические рекомендации, предложения по обязательным требованиям к информационному сопровождению в точках продаж автокресел, в том числе в интернете. Отдельно необходимо рассмотреть вопрос работы наших контрольных органов по профилактике и пресечению оборота удерживающих средств, которые продаются без надлежащего разрешения», — сказал Михаил Абызов.

По данным экспертного центра «Движение без опасности», 80% детских автокресел, ввезённых в Россию в 2015 году, было импортировано из КНР, по итогам рейдов было выявлено, что большая их часть представляет собой некачественный товар. Сертификаты на детские кресла при этом нередко бывают просроченными, а выдавшие эти сертификаты организации невозможно найти по указанным адресам. Более того, ни продавцы, ни покупатели не обладают достаточными знаниями в области безопасности детских автокресел, отмечает президент экспертного центра Наталья Агре. Родители, следуя рекомендациям продавцов, часто приобретают дешёвый товар, не соответствующий требованиям безопасности, подвергая жизнь детей ещё большей угрозе. Согласно исследованию, которое проводилось экспертным центром совместно с ВЦИОМ, только 10% граждан готовы потратить на детское автокресло более 5 тыс. рублей, в то время как качественное кресло, которое действительно может спасти ребёнку жизнь в случае ДТП, стоит не менее 7,5 тыс. рублей. В помощь родителям эксперты предлагают составить реестр безопасных кресел, которые действительно безопасны, и разрешить их покупку из средств материнского капитала.

Требования к автокреслам установлены наднациональным законодательством, напоминают в Минпромторге. Вся сертифицированная продукция должна иметь маркировку, подтверждающую соответствие регламентам Таможенного союза и Европейской экономической комиссии ООН. Однако для недоброкачественных органов сертификации здесь есть лазейка: маркировка на товаре может отсутствовать, если её невозможно нанести на поверхность. По мнению Михаила Абызова, детские кресла без маркировки допускать на рынок нельзя ни при каких обстоятельствах.

По результатам контрольных мероприятий, проводимых Минпромторгом в течение 5 лет, выяснилось, что более 90% проверенной продукции не соответствует обязательным требованиям безопасности. Претензии касались как физических защитных свойств продукции, так и инструкций по её эксплуатации. Также есть вопросы к организациям, которые выдавали сертификаты на некачественные детские кресла, нередко речь идёт о фирмах-однодневках.

В свою очередь, у Росаккредитации есть сведения о 19 органах сертификации, которые ранее выдавали в РФ сертификаты на детские автокресла, из них 7 органов в настоящее время не имеют аккредитации, сообщил глава ведомства Алексей Херсонцев. Соответствующий список он готов предоставить коллегам из Росстандарта — ведомства, отвечающего за контроль качества товаров.

Минпромторгу совместно с другими ведомствами необходимо в течение двух недель подготовить чёткий и подробный алгоритм, каким образом выстроить порядок работы в части допуска на рынок только сертифицированной продукции высокого качества», — подчеркнул Михаил Абызов.

По мнению экспертов Открытого правительства, одной из причин детского травматизма при ДТП является то, что действующее законодательство разрешает при перевозке детей до 12 лет в автомобиле использовать не только детские удерживающие устройств, но и иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка. Что подразумевается под «иными средствами» — в законодательстве не поясняется. МВД подготовило поправки в Правила дорожного движения, согласно которым безопасность детей до 7 лет в автомобиле должна обеспечиваться исключительно детскими удерживающими устройствами. А детей с 7 до 12 лет МВД предлагает разрешить пристёгивать штатным ремнём безопасности, если иное невозможно. Поправки уже согласованы с Минздравом, Минобрнауки, Минтрансом, но остались разногласия с Минэкономразвития. Постановление планируется принять в ноябре этого года, однако Михаил Абызов считает необходимым ускорить процесс.


Поделиться:





Подписка на новости