Пик регистрации в системе маркировки придется на июнь

16.04.2019 Новости промышленной политики и технического регулирования

Только половина продавцов табака и обуви лишь что-то слышали об обязательной маркировке этих товаров, еще 11% ничего о ней не знают, следует из опроса Левада-Центра.

Лучше всего осведомлены о маркировке владельцы крупных сетей. Между тем с 1 марта стала обязательной маркировка табака, с 1 июля требования маркировки распространятся на производителей и поставщиков обуви. С 1 июля каждый магазин, торгующий сигаретами, должен передавать в ЦРПТ информацию о продаже маркированных пачек. Оборот немаркированной продукции запретят через год.

Большинство (63%) опрошенных владельцев торговых точек не знают оператора маркировки, почти треть (31%) не имеют представления, как зарегистрироваться в системе "Честный знак".

Впрочем, когда эксперимент по маркировке табака только начинался, почти никто из представителей 280 тысяч торговых точек не знал, зачем им нужно докупать оборудование и ПО и отчитываться перед государством о каждой проданной пачке сигарет, говорит директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок Phillip Morris International Александра Мироненко.

Больше всего продавцов волнует цена оборудования и ПО, необходимого для подключения к системе маркировки, отмечает председатель совета директоров IT-компании АТОЛ Алексей Макаров. Тем, у кого есть онлайн-кассы, надо будет обновить программу и купить 2D-сканер штрихкодов - расходы в пределах 5 тысяч рублей. ИП, которые были освобождены от обязанности иметь онлайн-кассы, придется их купить, если они хотят торговать сигаретами и обувью, но тут должен помочь налоговый вычет в 18 тысяч рублей. По словам замгендиректора ЦРПТ Реваза Юсупова, основная масса магазинов будет регистрироваться в середине июня. ЦРПТ и поставщики оборудования и ПО готовят свои системы к такой перегрузке.

Наибольшие затраты по внедрению маркировки лягут на импортеров обуви (90% рынка - импорт). Крупные зарубежные бренды вряд ли станут размещать на производствах линии по маркировке продукции, предназначенной специально для российского рынка. Это значит, что импортерам придется объединяться и создавать "хабы", где на коробки с обувью будут наноситься цифровые метки. Пока неясно, где будут эти площадки, за границей или в России. По требованиям нормативных актов, маркировка должна быть нанесена на товар до его выпуска таможней. Тем не менее, как сообщили "РГ" в ФТС, сейчас "рассматривается возможность маркировки продукции на территории таможенных складов РФ".

Текст: Надежда Толстоухова

Российская газета - Федеральный выпуск № 83(7841)

 

 


Поделиться:





Подписка на новости