Как продавцам табака и обуви подготовиться к введению маркировки

18.04.2019 Новости промышленной политики и технического регулирования

До введения обязательной маркировки табака и обуви остается 2,5 месяца. Как розничным продавцам к ней подготовиться — в материале «РБК Pro»

С 1 июля 2019 года стартует обязательная маркировка табака и обуви. Предприятиям будет запрещено отпускать немаркированную продукцию. Ретейлеры должны будут исключить из продажи такие товары до 1 июля 2020 года. О том, как розничным продавцам подготовиться к введению маркировки, рассказали эксперты рынка.

По данным Левада-центра, 89% компаний хорошо осведомлены о введении маркировки или по крайней мере что-то слышали об этом. В то же время почти половина предпринимателей (45%) сказали, что еще не начинали искать такую информацию.

Оператором маркировки товаров выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, на 50% принадлежит USM Holdings Алишера Усманова, еще по 25% у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого). О том, что ЦРПТ выступает оператором системы маркировки, знают только 29% респондентов. Около 60% затруднились назвать оператора проекта.

По мнению предпринимателей, введение маркировки решает в первую очередь вопросы повышения налоговых выплат (37%), усиления контроля рынка со стороны государства (36%) и защиты покупателей от контрафактной продукции (33%). По мнению 22% игроков рынка, маркировка будет способствовать уходу нелегальных торговцев, каждый десятый видит в ней возможность для развития честного бизнеса.

 

Как продавцам подключиться к системе маркировки

Для розничных продавцов, которые торгуют обувью и сигаретами, до 1 июля необходимо подключиться к системе «Честный знак» на сайте «Честныйзнак.рф» и обзавестись необходимым оборудованием (онлайн-кассой и 2D-сканером), рассказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

  1. Установка онлайн-кассы. Согласно 54-ФЗ все предприятия розничной торговли и услуг должны перейти на онлайн-кассы до 1 июля 2019 года. По данным Левада-центра, у 76% предпринимателей уже есть онлайн-кассы. Еще 17% респондентов обходятся без них, так как являются самозанятыми или работают на патенте. У 7% компаний есть кассы, но они не передают данные онлайн.

  2. Установка 2D-сканера. Он необходим для считывания меток Data Matrix, которыми маркируют товары. Согласно опросу у 38% предпринимателей в магазинах есть 2D-сканеры штрихкода, еще 17% используют обычные сканеры. При этом 41% компаний не используют никаких сканеров и 4% не знают, какие именно сканеры штрихкода используются в их магазине.

  3. Регистрация в системе маркировки «Честный знак». «Чтобы работать с товарами, которые подлежат маркировке, продавцам нужно зайти на сайт «Честныйзнак.рф», ввести пять-шесть базовых полей (ИНН, ФИО и т.д.) и зарегистрироваться. Также для работы они должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись», — отметил Реваз Юсупов.

По данным Левада-центра, большинство компаний не знает, как зарегистрироваться в системе «Честный знак». Самый высокий показатель осведомленности наблюдается в табачной отрасли, где 37% компаний это знают, в то время как в обувной отрасли — только 16% опрошенных.

 

Сколько бизнесу будет стоить переход на новое оборудование

По словам Алексея Макарова, председателя совета директоров компании «Атол», основные расходы, которые понесет бизнес, касается покупки онлайн-касс. Около трети оборудования, представленного на рынке, стоит менее 18 тыс. руб. Именно столько готово предоставить государство в счет налогового вычета. Вторая составляющая — это 2D-сканер стоимостью в среднем около 4 тыс. руб.

«Объем рынка касс в России — 2,5–2,6 млн штук. По нашей оценке, суммарные расходы 95% ретейлеров составят всего 5–7 тыс. руб.: эти расходы пойдут на приобретение 2D-сканера и обновление программного обеспечения. Исследование показывает, что 76% предпринимателей по всей выборке уже имеют онлайн-кассы. Это означает, что им будет проще перейти на работу с системой маркировки, поскольку потребуется лишь обновить свою онлайн-кассу или то программное обеспечение, с которым она работает», — отметил Макаров, добавив, что обновление ПО одной кассы обходится в среднем в 600–800 руб.


Лайфхак: как получить налоговый вычет за онлайн-кассу

Вычесть расходы на онлайн-ККТ из суммы налога могут индивидуальные предприниматели, которые применяют патентную систему налогообложения (ПСН) или платят единый налог на вмененный доход (ЕНВД), рассказал РБК Павел Иккерт, партнер компании НАФКО.

«Максимальный налоговый вычет на приобретение онлайн-кассы — 18 тыс. руб. на каждую единицу ККТ», — подчеркнул Иккерт.

Как получить вычет

Предприниматель, применяющий ПСН, должен уведомить налоговый орган по месту учета. Такое уведомление составляется в произвольной форме, в нем должны быть указаны:

  • ФИО налогоплательщика;
  • ИНН;
  • номер и дата патента;
  • сроки приобретения ККТ;
  • модель и заводской номер ККТ;
  • сумма понесенных расходов.

Чтобы получить вычет, ИП, которые пользуются упрощенной системой налогообложения (ЕНВД), должны подать налоговую декларацию и отразить в ней расходы на ККТ. В эти расходы включаются не только затраты на покупку контрольно-кассовой техники, но и, например, необходимого программного обеспечения, работ по их настройке, подключению.

Павел Иккерт, партнер компании НАФКО

Как отмечает Юлия Галуева, заместитель генерального директора по правовым вопросам юридической службы «Амулекс», льгота распространяется только на те кассы, что включены в официальный реестр ФНС и поставлены на учет в налоговой.

«Уменьшить свои налоговые обязательства можно в течение 2018 и 2019 годов, но не ранее налогового периода, в котором индивидуальный предприниматель зарегистрировал соответствующую онлайн-кассу», — добавила Галуева.

 

Источник: РБК 


Поделиться:





Подписка на новости